Хорошие новости из испании: Чтобы сердце было здоровее, надо больше пить

Чем больше пьешь, тем лучше работает сердце. Правда, касается это только мужчин. К такому выводу пришли исследователи из страны басков. Они выяснили, что ежедневное употребление алкоголя сокращает риск сердечных заболеваний в несколько раз. Кардиологи, однако, пока не рискуют прописывать своим пациентам выпивать каждый вечер графин водки для профилактики

Иллюстрация: Alamy/Photas

 

К такому обнадеживающему для алкоголиков выводу пришли испанские исследователи из Департамента общественного здравоохранения Гипускоа в Сан-Себастьяне (Public Health Department of Gipuzkoa in San Sebastian). Ученые исследовали данные за 10 лет о здоровье 15 тысяч мужчин и 26 тысяч женщин в возрасте от 29 до 70 лет и попытались найти связь между потреблением спиртного и состоянием здоровья. При этом учитывалось количество и качество алкогольных напитков.

Для малопьющих, то есть тех, кто употребляет пять граммов спирта в день (стакан вина, полтора маленьких бокала пива, или стопку водки), риск развития сердечных болезней был уменьшен на 35%. Для выпивающих от 5 до 30 граммов в день (пара бокалов вина, два-три пива или полстакана чего покрепче) риск сердечно-сосудистых заболеваний снижался на 36-50%. Наконец, лучшие показатели — снижение рисков на 51-54% — продемонстрировали завзятые пьяницы, выпивающие не меньше 30-90 граммов, то есть от пяти бокалов вина, семи пива или стакан-полтора крепких напитков.

Для женщин никаких статистически значимых данных ученые не вывели.

По поводу причин благотворного влияния спиртного на сосуды исследователи не сообщили ничего нового: спирт повышает уровень липопротеидов высокой плотности («хорошего холестерина») и снижает уровень липопротеидов низкой плотности («плохого холестерина»). Именно из «плохого холестерина» формируются атеросклеротические бляшки, сужающие просвет коронарных сосудов и способствующие развитию ишемической болезни, инфаркта и прочих смертельно опасных болезней.

В общем, конечно, это далеко не первое подобное исследование. Ученые давно и с увлечением исследуют влияние спиртного на наше здоровье. Лидирует, конечно, красное сухое: благодаря содержанию ресвератрола и прочих антиоксидантов вино прочищает сосуды и предотвращает болезни сосудов и сердца. В данном исследовании любопытно то, что вид алкоголя (пиво, вино или любой сорокаградусный напиток) оказался не важен: все они с примерно одинаковым успехом защищают сердце от ишемической болезни.

Однако самое интересное, что прежние данные были куда скромнее. Кто-то утверждал, что только умеренные дозы алкоголя могут быть полезны, другие и вовсе говорят о тяжелом вреде, который наносит сердцу алкоголь.

Доктор медицинских наук Михаил Алшибая, заведующий отделением коронарной хирургии в научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН, скептически относится к утверждениям о том, что для сердца хорошо пить — любой алкоголь и в больших количествах:

«Действительно, в целом ряде исследований было показано, что регулярное употребление небольших доз алкоголя несколько снижает частоту некоторых заболеваний сердечно-сосудистой системы, в частности, атеросклероза и ишемической болезни сердца. Выдающийся русский патолог И.В. Давыдовский написал когда-то в своем руководстве, что ему приходилось нередко наблюдать (во время вскрытий) очень незначительные в сопоставлении с возрастом атеросклеротические изменения сосудов у людей, длительное время употреблявших большие дозы не только алкоголя, но и различных суррогатов. Из этих наблюдений он, правда, сделал следующий вывод: невыраженность атеросклероза у подобного рода субъектов, скорее всего, определяется их сильной генетической конституцией, которая и позволяла этим людям в течение длительного периода времени злоупотреблять алкоголем и суррогатами. Мне тоже кажется, что главное — это все же генетика, и сегодня уже известны гены, отвечающие за развитие атеросклероза. Но в то же время атеросклероз — неизбежный процесс, возможно, проявление старения организма. Начальные атеросклеротические изменения внутренней оболочки

Популярность: 1% [?]


Один комментарий на “Хорошие новости из испании: Чтобы сердце было здоровее, надо больше пить

Оставить комментарий